Курсы декоративно-прикладного искусства
Оплата 20 000 руб. каждый месяц.
- По окончанию обучения - государственный экзамен, диплом о профессиональной переподготовке.
- Записаться на бесплатное занятие: +7(495) 201-13-00
Вечерние и Дневные группы:
Длительность обучения: 9 месяцев. Оплата 16 000 руб. каждый месяц.
Занятия обязательные для посещения 3 раза в неделю по будням, 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00. (кофе и печеньки бесплатно)
Дневные группы с 14.00 до 17.00. (кофе и печеньки бесплатно)
Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа.
По окончанию обучения - государственный экзамен, диплом о профессиональной переподготовке.
Группа выходного дня:
Длительность обучения: 9 месяцев. Оплата 16 000 руб. каждый месяц.
Занятия обязательные для посещения проходят по субботам 8 академических часов.
С 12 00 до 18 00. (кофе и печеньки бесплатно)
Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа.
По окончанию обучения - государственный экзамен, диплом о профессиональной переподготовке.
Если вы всегда хотели научиться создавать что-то прекрасное своими руками, если вы хотите самостоятельно украсить вашу квартиру или загородный дом керамикой, мозаикой, витражом или батиком, если вы хотели быть художником, но не знали с чего начать – добро пожаловать в нашу Школу Декоративно-прикладного Искусства. Школа Декоративно-прикладного Искусства Московского Государственного Университета Дизайна и Технологий – это место, где вы сможете научиться не только рисовать и придумывать удивительные и красивые вещи, но и научитесь реализовывать ваши идеи в самых различных материалах и техниках.
Кроме практической, и бесконечно интересной работы с глиной, мозаикой, стеклом и тканью, в курс обучения входят мастер-классы. Мастер-классы – это встречи с современными работающими художниками, которые поделятся с вами своими навыками и умениями, расскажут вам об особенностях различных проектов, которые они выполняли. По окончании обучения вы сможете самостоятельно работать в различных техниках декоративно-прикладного искусства, а если ваша нынешняя работа вас устраивает – вы станете обладателем очень модного и интересного хобби.
Обучаясь в Школе Декоративно-прикладного Искусства Московского Государственного Университета Дизайна и Технологий, вы освоите основы всех, необходимых вам художественных предметов. Поскольку, не зная основ рисунка, цветоведения или композиции, очень не просто придумать интересный и высокохудожественный проект. А, не зная истории искусств очень непросто выработать свой собственный, неповторимый стиль. Так что давайте учится творчеству серьезно и интересно.
Курсы декоративно-прикладного искусства. Учебный план.
Наименование разделов и дисциплин | Часы | Преподаватель |
---|---|---|
I Лекции | 52 | |
История изобразительного искусства. Раннее, высокое, и позднее Возрождение. Искусство эпохи Барокко. ХХ век. | 36 |
Трапани С.А. Бицадзе Н.В. |
История керамики. Рассказы о создании керамических изделий, от бытовых до монументальных в разные эпохи, в различных историко-географических регионах. Демонстрация слайдов с объяснениями. Обсуждение и сравнение различных культурных достижений. Египет, Древний Вавилон (Ворота Иштар), Крито-микенская керамика (Кносский дворец), Греция, Этруски, Трипольская культура, Китай (рассказы о фарфоре), Япония (Дзёмон и Ханива), Центральная Америка (доколумбовый период), Персидская керамика, Испано-мавританский стиль, Итальянская майолика, Японская чайная церемония, Майолика Гжели, Игрушка (Скопинская и Филимоновская), Изразцы (по эпохам), Современная авторская керамика и фарфор в России. | 16 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
II Практические занятия | 288 | |
Рисунок. Линейная и наблюдательная перспектива. Визирование. Рисунок простых геометрических форм. Штриховка, тоновая растяжка. | 16 |
Колпакова А.Ю. Титова О.А. Буланова А.Е. Косульникова А.В. |
Живопись. Работа с гуашью, акрилом. Пейзаж в монохромной гамме. Декоративная композиция в родственной гамме. | 8 |
Колпакова А.Ю. Титова О.А. Буланова А.Е. Косульникова А.В. |
Композиция. Средства композиции. Форма, элементы формообразования. Равновесие. Закон единства и соподчинения. Ритм. Метр. Контраст. Нюанс. Тождество. Симметрия. Асимметрия. Статика. Динамика. «Золотое сечение». | 12 |
Шубина А.В Володина Е.Б. Мыскова О.В. |
Цветоведение. Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг. Дополнительные цвета. Комплементарные триады. Родственные цвета. Контрастные и нюансные отношения. Цветовые гармонии. | 12 |
Шубина А.В Володина Е.Б. |
Свойства и особенности керамических масс: Пглина, фаянс, фарфор, шамот, цветные массы, каменная масса. Назначение, плюсы и минусы каждого материала. Способы лепки и формообразования. Шликер, «колбаски» и пласт. Способы работы с гипсовой формой. Отлив и оттиск. Способы и особенности сушки керамического изделия. Зачистка и замывка. Лощение. | 8 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Бусы и украшения. Изготовление и декорирование. Способы и особенности изготовления бусин разного вида и щёток для обжига, а также бусин «прокладок». Возможности сочетания в одной нитке бус различных материалов. Способы изготовления миниатюр из фарфора и других масс. Самостоятельное изготовление учащимися бус. Лепка и обжиг изделий | 8 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Основы и способы декорирования и росписи. Ангобы. Сграффито. Эмали и глазури. Пигменты. Соли и окислы. Способы нанесения: кистевой, полив, пульфон, тампонирование. Самостоятельная роспись учащимися декоративной посуды. Обжиг изделий. | 8 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Печатки. Изготовление и применение. Печатки как способ уплотнения изделия. Практическая работа учащихся с готовыми печатками. Изготовление учащимися декоративных медалей и значков с помощью печатки – сувениров к конкретному событию. | 4 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Фактуры в керамике. Различные поверхности. Задачи и способы достижения. Лощёная керамика. Тактильные предпочтения. Фактура как важная часть декорирования керамического изделия. Создание учащимися различных фактур. | 4 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Обжиг изделий.Окислительный обжиг. Восстановительный обжиг. Особенности меди и серебра. Демонстрирование образцов различных обжигов. Цвет в керамике. Основные цветообразующие окислы. Особенности нанесения солей и окислов. Золото и люстра. Обжиг студенческих работ. Обсуждение результатов. Самостоятельное создание учащимися различных проб. | 4 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Основные принципы декоративно-прикладного искусства и применение их в решении интерьерных задач. Тёплые и холодные цвета. Взаимодополнение и контраст. Светлое и тёмное. Материальность цвета в керамике. Условность изображения. Сочетание глазури и ангобов. «Инкрустация» и драгоценность материала. Композиция и пропорции. Золотое сечение. Вертикаль, горизонталь, диагональ. Значение главного героя. Герои второго плана и фон. Планы как особенность зрительного восприятия. Значение пропорций в изображении. Герой и сцена. | 4 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Скульптура и сосуды. Исторический экскурс. Значение греческой вазы в интерьере. Спортивные кубки. Сосуды и изображение сосудов. Ваза как малая архитектурная форма. Язык пластики и возможность декоративно-прикладного решения скульптуры. Способы изготовления моделей сосудов. Способы создания сосудов и скульптуры. Создание учащимися вазы по собственному эскизу. | 8 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Пласт. Пласт как вспомогательный, так и самостоятельный. Широкая возможность сочетать различные способы декорирования: печатки, фактура, ангобы, эмали, золото, люстра. Пласт как картинка в материале. Возможности применения. Создание учащимися самостоятельной работы в технике пласта. | 8 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Рельеф и панно. Виды рельефа. Изготовление рельефа: задачи, картон, наклонный щит, набивка с разделением рейками, порезка (может быть уже на картоне), выборка, сушка, покраска, обжиг и монтаж. Способы монтажа рельефа. Монтаж на шурупах. Монтаж на сетке с раствором. Создание учащимися рельефа или панно по собственному эскизу. | 12 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Гипсовые формы. Значение формы для тиражирования и повтора. Преимущество возможностей тиража. Опасности гипсовых форм. Объяснения общих принципов изготовления форм для керамики. Рассмотрение конкретных моделей с точки зрения снятия формы и возможности дальнейшей работы с ней. Изготовление гипсовой формы с модели. | 4 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Гончарный круг. Принципы работы на гончарном круге и его устройство. Обучение работе на гончарном круге, гончарные глины, центровка будущего изделия. Выполнение учащимися самостоятельных работ, под руководством мастера. | 12 | |
Изразцы. Изразец как модуль малой архитектурной формы: камина, панно и других. Широкие возможности применения в архитектуре. Способы изготовления и особенности декорирования изразцов. Изготовление авторских изразцов по общей форме. Набор изразцов для камина. Изготовление учащимися декоративного изразца по собственным эскизам. | 12 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Мозаика. История мозаики. Типы мозаики. Краткое руководство и техника безопасности. Особенности прямого и обратного набора. Создание и анализ картонов. Подготовка материала. Накол, разбор по цветам. Изготовление мозаики прямым набором. Применение гальки. Изготовление мозаики обратным набором на базе керамической плитки. Создание учащимися мозаичного панно. | 48 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Батик. История и техники батика. Создание учащимися собственного батика по собственным эскизам. | 48 | Колпакова А.Ю. |
Витражи. История витражей. Технологии производства. Витражные техники «тиффани», «фьюзинг», сборка на латуни и свинце, пескоструйная обработка стекла. Создание учащимися витража в технике Тиффани. Работа в технике фьюзинг – спекание разноцветного стекла. | 48 | Остапенко Е. |
Мастер-классы. Встречи с художниками, посещение творческих мастерских. | 12 | |
Выпускная квалификационная работа. Темы: 1. Создание проекта и разработка утилитарного керамического изделия – вазы или сервиза или серии настенных блюд или комплекта кашпо для цветов. 2. Создание проекта и разработка керамического рельефа или керамического панно. 3. Создание проекта и разработка мозаичного панно. 4. Создание проекта и разработка витража. 5. Создание проекта и разработка батика. |
24 |
Хохловкин Д.В. Хохловкин П.В. |
Защита выпускной квалификационной работы | 4 | |
III Самостоятельная работа | 120 |